Хотите преобразить свой ноутбук? Преподнести в подарок любимой девушке уникальный телефон на зависть ее подругам? Обновить свой старенький автомобиль футуристическими узорами и рисунками? Скорее всего, да! Тем более что аэрография дает неисчерпаемое количество идей для реализации. А регулярно развивая свои навыки, ваше хобби может перерасти в приличный и стабильный заработок. А что может быть лучше, чем работа, которая приносит удовольствие и хороший доход.
Но для того чтобы начать создавать нечто красивое и уникальное, нужно как минимум серьезно попотеть. Изучить азы и как можно больше практиковаться. И начнем мы наше изучение с оборудования для аэрографии. В первую очередь вам понадобиться аэрограф и источник сжатого воздуха.
Если до этого с аэрографом вы не работали, то сразу начинать использовать профессиональное оборудование, таких популярных фирм как Pash, Azteh, не стоит. Почему? Работа с такими аэрографами требует определенного опыта у пользователя. Качество они дают превосходное, но не правильное использование приводит к повреждению дорогого аппарата. Комплект такого оборудования стоит не меньше 200-300 USD. Неплохие аэрографы польского производства можно приобрести в магазинах за 20-30 USD. На начальном этапе этого будет достаточно.
В качестве источника сжатого воздуха лучше всего использовать специальный компрессор. В магазине его стоимость начинается от 25 USD.
Оборудование мы приобрели. Давайте начнем красить. Тут же возникает первая проблема. Краски изначально слишком густые для аэрографа, а развести до нужной консистенции не так просто. Густая краска забьет дюзы, да и покрытие получится неравномерное, а слишком жидкая - приведет к появлению подтеков. Вывести единую формулу не получится. Даже одна краска из разных партий может отличаться. Условия хранения и сроки производства так же влияют на характеристики.
Рекомендую начать с пропорции 3 части краски и 1 часть растворителя. Налейте немного смеси в аэрограф и проверьте «пшиком». При необходимости добавляйте растворитель по капле в емкость, пока не получите нужную консистенцию. Хорошо приготовленная краска без проблем покрывает поверхность и не затыкает дюзы при давлении в 0,5 атмосферы. Некоторые специалисты добавляют в краску немного растворителя нитрокраски. За счет этого краска ложится очень тонким слоем. В качестве растворителя можно использовать даже алкоголь, хотя кто-то посчитает это кощунством. Хотя главное здесь все-таки опыт.
Следующий важный момент – это регулирование струи. Этот навык тоже необходимо наработать. Некоторые аэрографы позволяют менять дюзы разных диаметров и регулировать насадки, но в основном старые модели. В современных образцах интенсивность струи регулируется в процессе покраски.
Теперь давайте что-нибудь покрасим, соблюдая несколько простых правил:
• Аэрограф нужно держать перпендикулярно окрашиваемой поверхности;
• Покрасить поверхность старайтесь за один слой;
• Наносим исправления, когда предыдущий слой полностью высохнет, иначе не избежать подтеков;
• Убираем подтеки после полного высыхания краски;
• Фактура краски сильно зависит от расстояния распыления, поэтому изменяйте его плавно, не дергая руку;
• Прежде чем наносить краску, отрепетируйте движения аэрографа «всухую», чтобы в процессе покраски реже передвигать модель.
И еще раз хотелось повторить, что, главное - это опыт. Когда вы прольете литры и литры краски на рабочие поверхности, на себя и на все, что вас окружает, когда ваши знакомые начнут приближаться к вам хотя бы на 10 метров, если у вас в руках аэрограф, тогда вы станете более менее уверенным специалистом в области аэрографии.
И не забывайте следить за новостями. Дальше мы разберем с вами тонкости работы с аэрографом, необходимых для оттачивания ваших навыков.